Профессиональная дрессировка собак.
8(903) 158-68-88, 8(495) 724-57-45.
Адрес: 142700, М. О. Ленинский р-н, г. Видное, ул. Школьная, д. 79 А.
Карта: Схема проезда на Учебно-дрессировочную площадку К.С.С. «Аргус»

АвторСообщение
ОДИНОКИЙ ВОЛК




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 18.08.07
Откуда: Россия, Видное
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 08:45. Заголовок: Защита без принуждения


Защита без принуждения
Мы предлагаем вниманию изложение основных идей методики обучения собаки защитной службе SchH/IPO на основе мотивации, которая была разработана американским дрессировщиком Готтфридом Дилди. Как всегда, просим воспринимать данную статью не как прямое руководство к действию, а как источник возможных идей по организации защитных тренировок.
Редакция благодарит «Паритет» (г. Москва) за предоставленные материалы.

Принуждение в защите

Принуждение еще и сегодня является одним из действенных способов обучения собаки, но одно мелкое принуждение, неприятное для собаки, может вызвать у нее стойкое отрицательное изменение в поведении.

Принуждение имеет свою отрицательную сторону, например, несвоевременно произведенная коррекция может вызвать у собаки нежелательное поведение на достаточно длительное время. Если собака чувствует напряжение, неуверенность, и если на основе неправильной коррекции она научилась нежелательному поведению, то это может длиться месяцы и годы, пока собака не забудет или не отучится от этого. Если принуждение будет применено неправильно, то это вызовет у собаки нежелание заниматься, в то время как правильно примененное принуждение взывает у собаки желание заниматься, и заниматься с настроением.

Несмотря на то, что принуждение в защитной дрессировке может быть очень эффективным, по двум причинам мы хотели бы вас от этого отговорить.

Прежде всего, собака, которая хочет работать - это уже хорошая собака.

Второе. Защитный спорт должен доставлять не только удовольствие нам, но и собаке.

Естественно, что методы защитного спорта с момента его возникновения пошли далеко вперед и заключаются не только в наказании за непослушание. Новая теория и практика сильно изменили методы дрессировки собак, и сегодня все больше применяются методы мотивационной и поощрительной дрессировки. Хотя дрессировка на основе мотивации (без принуждения) пока еще не получила своего массового распространения, уже сейчас происходят значительные сдвиги в этой области: свободная от принуждения дрессировка применяется все больше и больше.

Обучение на основе мотивации достаточно широко используется, например, в следовой работе и послушании, где как средство мотивации используется корм. В обучении же защитной службе метод мотивационной дрессировки еще не нашел должного распространения. Это происходит по многим причинам . В защитной службе собака легче переносит коррекцию, поскольку приводится в возбужденное состояние, что делает собаку менее чувствительной к стрессам и боли. Именно поэтому здесь все негативные явления, приобретенные собакой на основе принуждения, не столь заметны, как в следовой работе и дисциплине.

При поверхностном рассмотрении, кажется, что в защитной службе мотивация и не пойдет. В дисциплине мы можем не предоставлять собаке то, что она любит, например, лакомство. Когда собака не делает ошибок мы можем поощрять собаку, а при нежелательном поведении собаки мы можем воздерживаться от поощрения так долго, пока собака не продемонстрирует желаемое поведение. То есть, собака не может получить поощрение без нашего желания.

В защитной службе все по-другому: собака работает за хватку, которая имеет для собаки гораздо большее значение, чем любое предлагаемое нами поощрение. Собака хочет только одного - кусать. Кроме того, во время защитной службы собака часто бывает вне нашей досягаемости, и даже если мы рядом с собакой, бывает очень сложно избежать нежелательной хватки.

Например, при облаивании в защите, когда собака находится очень близко от помощника, нужно найти способ удержать ее хватки. В этом случае мы применяем парфорс, ошейник, поводок и не думаем, какое воздействие это оказывает на агрессивную собаку. Мы вынуждены прибегать к таким средствам, чтобы доставить боль собаке, если она не слушается. При этом мы не задумываемся, какое воздействие оказывает на возбужденную собаку эта боль, называемая нами принуждением или силовой коррекцией.

После хватки рукава мы хотим заставить собаку отпустить добычу. Но мы должны признать, что это входит в противоречие как с тем, чему мы ее раньше научили, так и с ее естественным поведением. Мы прибегаем к самому простому, что мы знаем - поводку, использованию стека и т.п.

Как иначе мы можем заставить собаку отдать то, чем она владеет? Проблемой в защитной службе является то, что мы не можем предоставить собаке более действенное вознаграждение, чем сама хватка, ради которой собака и работает. Эта проблема и является основной причиной того, что традиционная тренировка защитной службы основывается на принуждении.

Обучение защите

Основным принципом мотивационной защитной дрессировки является довольно пассивное, спокойное поведение помощника.

Традиционный метод возбуждения собаки за счет плетки, борьбы с собакой и беготни оказывает обратное действие на собаку, то есть собака приводится к беспомощной, пассивной роли. Собака вынуждена отвечать только на те действия, которые предоставляет ей помощник, вместо того, чтобы активно и уверенно с ним бороться. Это, как правило, всегда подавляюще действует на собаку. Интенсивные действия помощника могут сверх меры подавлять собаку. В конечном итоге собака начинает скучать или у нее снижается энергия, она привыкает к такому варианту работы, и ее действия на защите начинают носить формальный характер. Таким образом при использовании традиционных способов, энергия собаки полностью зависит от помощника, вместо того, чтобы самой собаке вырабатывать эту энергию, быть ее источником.

Можно понять, каким способом обучалась собака, наблюдая за статической фазой в защитной службе - за облаиванием.

Во время каждой фазы облаивания, при охране, помощник стоит спокойно. При облаивании и при остановке перед помощником собака должна сама быть инициатором борьбы, сама вырабатывать энергию, а не полагаться на действия помощника.

С другой стороны, собаки легко возбудимые, агрессивные по своей натуре и воспитанные на активных действиях помощника могут страдать от излишней возбудимости и от того, что защита этим собакам была поставлена способом излишней стимуляции - возбуждением От природы агрессивные собаки, перевозбужденные дрессировкой, в защитной службе ведут себя очень нервно.

Метод, о котором пойдет речь, основывается на том, что здесь собака, а не помощник выполняет активную роль. То есть собака работает с помощником, а не помощник с собакой. Вектор инициативы всегда исходит от собаки. Это главное в защитной дрессировке.

Активность

Основополагающим фактором всего метода дрессировки является то, что собака осуществляет ведущий контроль над тем, что происходит на площадке. То есть собака является инициатором всех действий.

Традиционно, инициатива действий диктуется не собакой, а фигурантом или проводником. Например, для того, чтобы забрать рукав у собаки, хозяин поднимает ее за ошейник. Другой вариант - помощник может подкрасться и выхватить рукав. Все это неправильно, потому что при такой ситуации собака не выполняет активную роль. Вместо того, чтобы самой проявлять инициативу и устанавливать правила, собака вынуждена защищаться. Таким образом, вместо действий она просто реагирует на то, что ей предлагают. Поэтому, для того, чтобы собака действовала, а не только защищалась или «реагировала», мы должны предоставить ей гораздо больше возможностей контролировать ситуацию, так как это отражается на многих деталях, незначительных на первый взгляд, но на самом деле очень важных.

Например, когда собака после определенной фазы хватки получает рукав, она должна оставить у себя этот рукав столько, сколько она хочет. Помощник ведет себя спокойно, а хозяин терпеливо ждет, пока собака не бросит рукав. Собаке нужно предоставить столько времени, сколько потребуется, то есть пока собака добровольно и спокойно не отдаст рукав. Как только это происходит, помощник возвращается к собаке, спокойно берет рукав и продолжает обучение.

Другой пример - появление помощника. Помощник забирает рукав и уходит в укрытие, а собака заново преследует его с целью схватить рукав. Собака данном случае не защищается от помощника, а сама нападает, чтобы получить нужное. Это придает ей силы и уверенность в том, что она провоцирует действия помощника, а не он. Тем самым шаг за шагом в собаке вырабатывается вышеуказанная способность к контролю над ситуацией, то есть над тем, что происходит во время тренировки. Это как раз и побуждает собаку добровольно отдавать рукав, вместо того, чтобы за него бороться. Добровольная отдача добычи усиливает целенаправленное обучение собаки защитной службе.

Это чувство собаки, что она сама может определять происходящее на площадке - значительн

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Дрессировка собак подмосковье Видное - клуб Аргус